Производители упаковки настроены оптимистично

УпаковкаСогласно отчету агенства Canadean (Великобритания), в последнее время на рынке упаковочных материалов наметились позитивные тенденции, а поэтому большинство компаний, занятых в этой отрасли промышленности, отмечают возможность роста объемов прибыли. По мнению экспертов, такие изменения стали возможны благодаря увеличению объема спроса на упаковку для фармацевтических препаратов, пищевых продуктов, а также газированных и безалкогольных напитков. Примерно 95% респондентов из различных стран, связанных с отраслью производства упаковочных материалов в 2013 году, заявили о том, что они с оптимизмом смотрят в будущее и прогнозируют значительный рост прибыли своих фирм. Для сравнения, в 2012 году доля таких респондентов составляла всего 44%.

 
Ключевыми факторами, которые вызывают рост указанной сферы, являются изменение образа жизни людей, в результате которого увеличился спрос на более сложную и эффективную упаковку, повышение спроса на роскошь, увеличение объемов использования упаковки с идентификацией признаков несанкционированного вскрытия, а также увеличение объемов использования упаковки, которая может либо повторно использоваться, либо относительно легко перерабатываться (рециклинг пластмасс). Однако существуют и некоторые ограничения для роста указанной сферы, в частности снижение рентабельности и прибыльности предприятий, чувствительность потребителей к ценам, а также постоянные колебания уровня цен на полимерные материалы.

Достаточно высокие темпы роста рынка упаковки наблюдаются в странах с развивающейся экономикой, в частности в Бразилии и Китае. Примерно 42% от общего количества респондентов, представляющих потребителей упаковки, назвали именно Бразилию наиболее стремительно развивающейся в этой сфере страной, 37% респондентов - Китай, а 32 % - Индию. Что же касается представителей поставщиков упаковочных материалов, то подавляющее количество респондентов заявило, что, по их оценкам, Китай является самым перспективным рынком. На второе и третье места поставщики поставили Бразилию и страны Восточной Европы соответственно.

По оценкам экспертов Canadean, США, Сингапур/Тайвань/Гонконг, Германия, Южная Корея и Великобритания в ближайшее время будут обеспечивать большую часть спроса на упаковочные материалы. Спрос на упаковку в странах Северной Америки обеспечивается в основном постепенным старением населения, поскольку люди старшего возраста располагают большими средствами, поэтому могут и тратить их в намного большем объеме. Старение населения приводит и к увеличению спроса на фармацевтические препараты, а следовательно, и на упаковку для такой продукции. Эксперты также отмечают, что в последнее время изменился образ жизни многих людей, в результате чего повысился спрос на высокотехнологическую продукцию в высокоэффективной упаковке. Кроме того, в связи с постоянным ухудшением макроэкономических условий многие компании стараются использовать в своей деятельности более мелкие упаковочные материалы.

мировой рынок упаковочных материалов.jpgАналогичные тенденции наметились и в Европе. Оптимизм компаний из этих стран базируется прежде всего на ожидании скорого увеличения спроса на одноразовую упаковку в супермаркетах и пунктах розничной торговли в течение последующих пяти лет. Так в Германии рост объема сферы производства упаковки стимулируется увеличением платежеспособности молодежи, а также сокращением численности среднестатистической семьи, что приводит к тому, что семьи в последнее время покупают продукты питания более мелкими порциями, т.е. продукты, упакованные в меньшую тару.

Для обеспечения дальнейшего стремительного роста этой отрасли промышленности важно постоянно внедрять в процессы производства упаковки высокотехнологические решения, например, этикетки для высокочастотной идентификации. Эксперты прогнозируют, что к 2015 году объем мирового рынка "умной" упаковки для пищевых продуктов и напитков достигнет уровня 23,5 млн.долл. Особое внимание следует уделить производству одноразовой упаковки с идентификацией признаков несанкционированного вскрытия, поскольку такое технологическое решение является достаточно интересным и перспективным. Рынок подобной упаковки является наиболее перспективным для производителей товаров широкого потребления. Такая упаковка используется также в сфере производства продуктов питания, безалкогольных и газированных напитков, а также фармацевтических препаратов.

Эксперты полагают, что в ближайшее время еще больше проявится ранее наметившаяся тенденция к консолидации, которая может затронуть все мировые компании из сферы производства упаковки. Около 50% представителей потребителей и поставщиков упаковки полагают, что в 2013 году может существенно увеличиться количество договоров о слиянии или продаже активов, поскольку часто за счет таких мер компании стремятся расширить номенклатуру производимой продукции, открыть новые рынки сбыта продукции (в том числе и в других географических регионах), а также улучшить цепочки поставок материалов. Основными причинами увеличения количества подобных сделок, по мнению специалистов, являются раздробленность рынка, низкая прибыльность и рентабельность многих компаний, переизбыток производственных мощностей, а также постоянный рост цен на сырьевые материалы и на энергоресурсы.

По материалам информационно-аналитической газеты "Полимерный бизнес" PLASTINFO www.plastinfo.ru



Возврат к списку